Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

Устав

Дата: 21 апреля 2016 в 13:59

           УТВЕРЖДЕНО                 

         Решение

        Оршанского районного                                     исполнительного комитета

                    30.08.2013  № 879

 

 

 

                                           

 

УСТАВ

Государственного учреждения образования

«ДОШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА №1 г. ОРШИ»

 

 

 

 

 

СТАТУТ

Дзяржаўнай установы адукацыі

«ДАШКОЛЬНЫ ЦЭНТР РАЗВIЦЦЯ ДЗIЦЯЦI № 1 г. ОРШЫ»

 

РАЗДЕЛ 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Учреждение создано в соответствии с решением Оршанского городского исполнительного комитета от 8 декабря 2008 г. № 1597, переименовано в соответствии с решением Оршанского городского исполнительного комитета от 26 августа 2011 г. № 1289,  ликвидированного в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 14 января 2013 г. № 27 «Об объединении районов и городов областного подчинения Республики Беларусь, имеющих общий административный центр», решением Витебского областного исполнительного комитета от 22 января 2013 г. № 22 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 14 января 2013 г.   № 27 «Об объединении районов и городов областного подчинения Республики Беларусь, имеющих общий административный центр», правопреемником которого является вновь образованный Оршанский районный исполнительный комитет, (далее - учредитель).

2. Государственное учреждение образования  «Дошкольный   центр развития ребенка № 1 г.Орши» (далее - учреждение) является государственным учреждением дошкольного образования.

3. Учреждение относится к виду – дошкольный центр развития ребенка.

4. Наименование учреждения:

полное наименование:

на русском языке – государственное учреждение образования «Дошкольный   центр развития ребенка № 1 г. Орши »;

на белорусском языке – дзяржаўная ўстанова адукацыі «Дашкольны цэнтр развiцця дзiцяцi  №1 г. Оршы »;

сокращённое наименование:

    на русском языке– Дошкольный центр развития ребенка №1г.Орши;

на белорусском языке - Дашкольны цэнтр развiцця дзiцяцi  №1 г. Оршы;

5. Место нахождения учреждения (юридический адрес): 211030, Витебская обл, г. Орша, ул.Хигрина, дом 31.

6. В своей деятельности учреждение руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь и настоящим уставом.

7. Учреждение является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, счета в банках Республики Беларусь, которые используются в установленном порядке.

8. Учреждение является некоммерческой организацией, финансирование которой осуществляет учредитель. Место нахождения учредителя – 211030, Витебская обл., г. Орша, ул. Островского, 2.

9. Имущество учреждения находится в собственности Оршанского района и закреплено за ним на праве оперативного управления. Права собственника имущества учреждения осуществляет учредитель. Пользование, владение и распоряжение имуществом учреждения осуществляется в порядке и в пределах, установленных собственником.

10. Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять учреждением, является отдел образования, спорта и туризма Оршанского районного исполнительного комитета (далее – уполномоченный орган). Учреждение находится в подчинении (ведении) уполномоченного органа и является его подведомственным учреждением.

11. Учреждение делегирует полномочия по бухгалтерскому обслуживанию финансово-хозяйственной деятельности уполномоченному органу на договорной основе. 

12. Учреждение делегирует полномочия по приему, увольнению, переводу, привлечению к дисциплинарной и материальной ответственности педагогических работников уполномоченному органу.

13. Учреждение реализует образовательную программу дошкольного образования, образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.

В учреждении могут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, программы воспитания и охраны прав и  законных интересов детей, которые находятся в социально опасном (неблагополучном) положении, образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (интегрированные группы).

14. Решение об изменении вида учреждения принимается  учредителем.

15. Учреждение ведёт архивное дело и делопроизводство в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. При организации образовательного процесса учреждение использует документы, типовые формы которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

16. Государственная статистическая и другие виды отчетности представляются  учреждением в органы управления  в установленном порядке согласно установленным формам и в соответствующие сроки.

17. В учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание религиозных организаций и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность.

Учреждение в вопросах воспитания может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа на основании письменных заявлений законных представителей несовершеннолетних воспитанников. Порядок, условия, содержание и формы этого взаимодействия определяются законодательством Республики Беларусь.

18. Учреждение может осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь и международными договорами Республики Беларусь.

19. Учреждение имеет право осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в соответствии с законодательством.

20. Учреждение в двухмесячный срок вносит в настоящий устав соответствующие изменения и (или) дополнения и представляет их в установленном порядке для государственной регистрации в случаях:

изменения наименования учреждения;

смены собственника имущества или изменения состава учредителей (участников) организации.

В случае изменения местонахождения учреждение в течение десяти рабочих дней со дня изменения местонахождения обязано направить в регистрирующий орган уведомление по форме, установленной Министерством юстиции.

Предоставить в регистрирующий орган по месту нахождения учреждения уведомление о назначении (замене) руководителя по форме, установленной Министерством юстиции в течение десяти рабочих дней со дня такого назначения (замена).

21. Изменения и (или) дополнения в настоящий устав вносятся после их утверждения учредителем в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ 2

ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

22. Целью учреждения является обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта.

23. Основными задачами учреждения являются:

обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;

приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;

выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;

обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;

формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;

создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;

охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.

24. Учреждение в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществляет следующие функции:

реализацию образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

создание условий для воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста, их социализации;

создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения к общечеловеческим ценностям;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

охрану здоровья воспитанников, защиту их прав;

создание условий для полноценного физического развития воспитанников на основе привития навыков здорового образа жизни;

обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи;

обеспечение возможности своевременного и полноценного перехода на следующую ступень образования;

создание условий для повышения квалификации и проявления творческой инициативы педагогических работников;

создание условий для обеспечения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе на платной основе.

25. Предметом деятельности учреждения является образовательный процесс, организованный на основе принципов государственной политики в сфере образования, образовательных стандартов, достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы, инновационных проектов; педагогически - обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания, культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры, современных образовательных и информационных технологий.

 

РАЗДЕЛ 3

 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

26 Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание учреждения дошкольного образования;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;

осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Республики Беларусь и предусмотренную уставом.

27 Учреждение обязано:

осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательных стандартов дошкольного образования, учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, настоящего Положения;

обеспечивать качество дошкольного образования;

создавать безопасные условия при организации образовательного процесса;

обеспечивать разработку и принятие правил внутреннего распорядка учреждения дошкольного образования;

создавать необходимые условия для организации питания и оказания медицинской помощи воспитанникам;

знакомить законных представителей воспитанников при зачислении ребенка в учреждение дошкольного образования с уставом учреждения, а по их требованию – с учебно-программной документацией;

оказывать содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества дошкольного образования;

выполнять иные обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ 4

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

28.В соответствии с целями, задачами и предметом деятельности учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

80101 - дошкольное образование.

29.В целях привлечения дополнительных денежных средств  учреждение может осуществлять виды внебюджетной деятельности, не запрещенные законодательством.

30Учреждение имеет право на оказание платных образовательных услуг в соответствии с Перечнем платных услуг, оказываемых учреждением образования.

31.Сроки получения дошкольного образования в  учреждении определяются законными представителями воспитанников. При этом сроки освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.

32 Время пребывания воспитанников в учреждении при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования определяется учредителем в соответствии с запросами законных представителей воспитанников и может составлять от 2 до 7 часов, 10,5 часа, 12 часов, 24 часа.

Время пребывания воспитанника в учреждении при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.

Если время пребывания воспитанников составляет от 2 до 7 часов ежедневно, несколько дней в неделю, месяц, год, то создаются группы кратковременного пребывания.

33. На основании решения учредителя учреждение в соответствии с запросами законных представителей воспитанников формируются группы, определяется режим их работы с 1 сентября.

34.В период летних каникул при сокращении численности воспитанников допускается переформирование групп учреждения дошкольного образования, в том числе в разновозрастные группы, или их закрытие.

35.Оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам с особенностями психофизического развития в учреждениях осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

36.Обучение и воспитание воспитанников, находящихся в санаторно-курортных и оздоровительных организациях, осуществляются в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

37.Оказание психологической, медицинской помощи воспитанникам учреждения осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Беларусь.

38.Получение дошкольного образования в государственном учреждении является бесплатным. Оказание услуг в учреждении дошкольного образования на платной основе осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования.

39.Учреждение создаёт необходимые условия для организации питания воспитанников.

Организация питания воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с законодательством юридическими лицами, специализирующимися на оказании услуг общественного питания.

Питание организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий воспитанников. При необходимости организуется диетическое (щадящее) питание. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

40.Воспитанники учреждения обеспечиваются питанием за счет собственных средств, средств законных представителей воспитанников, средств республиканского и (или) местных бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством.

41.Положение об организации питания воспитанников, обеспечении питанием воспитанников за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, размер и порядок взимания платы за питание утверждаются Правительством Республики Беларусь.

42.Учреждение обеспечивает охрану здоровья воспитанников в соответствии с законодательством.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

оказание медицинской помощи;

определение оптимальной  нагрузки, режима занятий, продолжительности каникул;

пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

организацию оздоровления;

создание условий для занятий физической культурой;

профилактику и пресечение среди родителей воспитанников курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих в учреждении и на его территории.

43.Медицинская помощь воспитанникам учреждения оказывается в порядке, определённом законодательством, государственными организациями здравоохранения  по месту нахождения учреждения.

44.Отдельные виды деятельности, перечень которых установлен законодательством Республики Беларусь, учреждение имеет право осуществлять после получения специального разрешения (лицензии).

 

РАЗДЕЛ 5

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

45.Учреждение определяет структуру в соответствии со своими задачами и функциями.

46.Учреждение может иметь в своей структуре обособленные подразделения и структурные подразделения.

К структурным подразделениям учреждения дошкольного образования относятся:

пункт коррекционно-педагогической помощи;

ресурсные центры по различным направлениям деятельности (физкультурно-оздоровительный, эстетический, компьютерный и другие);

иные структурные подразделения.

47.Учреждение формирует свою структуру согласно направлениям деятельности и штатному расписанию по согласованию с уполномоченным органом, в соответствии с законодательством Республики Беларусь и уставом учреждения.

48.Для организации обучения и воспитания по соответствующей образовательной программе, а также оздоровления воспитанники объединяются в группы:

общего назначения:

первого раннего возраста (до одного года);

второго раннего возраста (от одного года до двух лет);

первую младшую (от двух до трех лет);

вторую младшую (от трех до четырех лет);

среднюю (от четырех до пяти лет);

старшую (от пяти до семи лет);

разновозрастную (от одного года до семи лет);

санаторные:

первого раннего возраста (до одного года);

второго раннего возраста (от одного года до двух лет);

первую младшую (от двух до трех лет);

вторую младшую (от трех до четырех лет);

среднюю (от четырех до пяти лет);

старшую (от пяти до семи лет);

разновозрастную;

интегрированного обучения и воспитания;

специальные группы для детей с особенностями психофизического развития (далее, если не установлено иное, – группы).

49. В учреждении группы кратковременного пребывания (вечерние группы, группы выходного дня, сезонные и игровые площадки и другие) функционируют по гибкому режиму с учетом графика и сезонности работы законных представителей воспитанников.

В группах кратковременного пребывания возможно совместное пребывание воспитанников и их законных представителей.

50.При наличии условий и отсутствии потребности в местах для детей раннего и дошкольного возраста по решению местных исполнительных и распорядительных органов обучение и воспитание учащихся первых классов учреждений общего среднего образования могут быть организованы на базе учреждения дошкольного образования.

При этом учащиеся первых классов входят в состав группы, которая включена в структуру учреждения дошкольного образования.

Образовательный процесс в первых классах осуществляют педагогические работники учреждения общего среднего образования, во внеучебное время с учащимися первых классов работают педагогические работники учреждения дошкольного образования.

В период каникул учащиеся первых классов, размещенных на базе учреждения дошкольного образования, имеют право посещать учреждение дошкольного образования.

 

РАЗДЕЛ 6

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

51Участниками образовательного процесса учреждения являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники, помощники воспитателей.

         52 Права воспитанников:

         учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством Республики Беларусь. Каждому ребенку в учреждении гарантируется:

         охрана жизни и здоровья;

         защита от всех форм физического и психического насилия;

         удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

         удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе и других в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями  развития;

         предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий;

         иные права, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

         53.  Основные права родителей (законных представителей):

         заложение основ физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте;

         защищать права и интересы ребенка;

         принимать участие в работе Совета педагогов Учреждения с правом совещательного голоса;

         вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных, образовательных и медицинских) услуг;

         54.Основные обязанности родителей (законных представителей):

         обеспечивать условия для получения дошкольного образования и развития ребенка;

         уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

         своевременно производить оплату за питание ребенка в учреждении в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

         Иные обязанности законных представителей устанавливаются Кодексом об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения.    

         55.Образовательный процесс в учреждении осуществляют педагогические работники (воспитатели).

         56.Педагогическими работниками учреждения признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность (реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания, осуществляют научно-методическое обеспечение образования и (или) осуществляют руководство образовательной деятельностью учреждения, его структурных подразделений).

         57.Порядок назначения (освобождения) на должности педагогических работников определяется Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

         58.Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, права и обязанности педагогических и иных работников учреждения определяются Кодексом Республики Беларусь об образовании, а также устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения.

Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

         59.К основным обязанностям педагогических работников относятся:

          выполнение настоящего устава учреждения, правил внутреннего трудового распорядка;

         выполнение должностных инструкций, квалификационных характеристик;

         защита ребенка от всех форм физического и психического насилия;

         прохождение медицинского обследования в установленном порядке;

         сотрудничество с семьей по вопросам воспитания, развития и обучения детей;

         постоянное совершенствование своих профессиональных умений.

         60.Основные права педагогических работников:

         защита своей профессиональной чести о достоинства;

         педагогически обоснованная свобода выбора и исполнения методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний;

         повышение квалификации;

         аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификацию, категорию;

         участвовать в работе Совета учреждения;

         получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Республики Беларусь,  предоставленные администрацией Учреждения.

         61.Возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений осуществляется в соответствии с главой 7 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

 

РАЗДЕЛ 7
ПРИЕМ ЛИЦ В УЧРЕЖДЕНИЕ

62.Прием лица в учреждение осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании:

заявления законного представителя воспитанника;

направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения дошкольного образования;

медицинской справки о состоянии здоровья;

заключения врачебно-консультационной комиссии (для санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп);

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).

Прием лиц в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения дошкольного образования.

63.Комплектование групп учреждения и перевод воспитанников из одной группы в другую осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября).

Комплектование учреждения осуществляется в соответствии с перечнем медицинских показаний и (или) противопоказаний для получения образования, утверждаемым в соответствии с законодательством.

При комплектовании разновозрастной группы учитывается возможность организации режима дня, оптимально соответствующего возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Специальные группы и группы интегрированного обучения и воспитания комплектуются с учетом рекомендаций об обучении и воспитании воспитанника с особенностями психофизического развития по соответствующей образовательной программе специального образования, составленных в зависимости от структуры и степени тяжести его физических и (или) психических нарушений и содержащихся в заключении государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

64.Наполняемость групп в учреждении устанавливается в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и приложением к Положению об учреждении дошкольного образования.

При необходимости решение о снижении наполняемости групп в учреждениях принимается по согласованию с учредителем.

65.В учреждении, реализующем образовательные программы специального образования, число лиц с особенностями психофизического развития не должно превышать 20 процентов от общего числа воспитанников.

66.Перевод воспитанников с особенностями психофизического развития из специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания в группы общего назначения осуществляется в соответствии с заключением государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и по заявлению законного представителя воспитанника.

67.Перевод воспитанников из санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп в учреждения дошкольного образования осуществляется на основании заключения врачебно-консультационной комиссии.

Перевод воспитанника из санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп осуществляется в соответствующую возрастную группу учреждения дошкольного образования.

68.Руководитель учреждения представляет информацию о комплектовании учреждения дошкольного образования в управление (отдел) образования местного исполнительного и распорядительного органа.

69.В случае непосещения воспитанником учреждения по уважительным причинам место за ним сохраняется в течение шести месяцев.

70.Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства белорусской национальности, постоянно проживающие на территории иностранных государств, а также иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на образование, если иное не установлено законодательными актами, международными договорами Республики Беларусь. Несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие в Республике Беларусь, а также несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца или дополнительная защита в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, имеют право на дошкольное и специальное образование наравне с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь

РАЗДЕЛ 8

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

71Организация образовательного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с требованиями учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования.

К учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования относятся учебные планы и учебная программа дошкольного образования. Порядок их разработки, согласования и утверждения определяется Кодексом Республики Беларусь об образовании.

72.Образовательный процесс при реализации образовательной программы в учреждении осуществляется в группах или индивидуально.

Образовательный процесс должен обеспечивать создание положительного эмоционально-психологического климата, максимально учитывающего индивидуальные особенности и возможности воспитанников.

В разновозрастных группах организация образовательного процесса осуществляется дифференцированно в зависимости от возраста воспитанников.

73.Образовательный процесс организуется в режиме пятидневной учебной недели. Основными формами организации образовательного процесса являются занятие и игра. Кроме основных форм организации образовательного процесса, могут использоваться иные формы: экскурсия, наблюдение, коллективный труд и другие.

Ежедневное количество занятий и игр в каждой возрастной группе и их последовательность

Природная и предметно-пространственная среда учреждения должна обеспечивать отсутствие в группе и на территории аллергенов, вызывающих обострение аллергических заболеваний у воспитанников.

74.Обучение и воспитание в учреждении осуществляются на белорусском и (или) русском языках.

Основной язык обучения и воспитания в учреждении дошкольного образования (белорусский или русский) определяется его учредителем с учетом пожеланий законных представителей воспитанников.

75.В учреждении в соответствии с пожеланиями законных представителей воспитанников по решению учредителя, согласованному с Министерством образования Республики Беларусь, могут создаваться группы, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства либо изучается язык национального меньшинства.

76.Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования и образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляется в группах интегрированного обучения и воспитания, специальных группах.

 

РАЗДЕЛ 9

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

77.Управление учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, иными актами законодательства, уставом учреждения и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

78.Непосредственное управление учреждением осуществляет его руководитель (заведующий), который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности учредителем.

79.Руководитель (заведующий) учреждения:

действует от имени  учреждения без доверенности и несёт ответственность за результаты его деятельности;

издаёт приказы, заключает договоры, выдаёт доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

осуществляет приём и увольнение, перевод, привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности технического персонала;

утверждает должностные инструкции педагогических работников и  рабочие инструкции технического персонала;

разрабатывает совместно с профсоюзным комитетом и утверждает Правила внутреннего трудового распорядка учреждения;

участвует в разработке коллективного договора учреждения;

организует работу  учреждения;

в соответствии с законодательством и Правилами внутреннего трудового распорядка принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам  учреждения;

в пределах, установленных законодательством и настоящим уставом, распоряжается имуществом и несет ответственность за его эффективное использование;

в установленном уполномоченным органом порядке отчитывается перед ним, а также представляет необходимую информацию о деятельности  учреждения;

распределяет объемы педагогической, учебной и организационно-воспитательной работы среди педагогических работников;

избирает и может быть избранным в органы самоуправления.

80Должностные обязанности руководителя (заведующего) учреждения, соответствующие тарифно-квалификационным характеристикам, утверждает руководитель уполномоченного органа.

81Руководитель учреждения в деятельности по управлению учреждением взаимодействует с органами самоуправления учреждения дошкольного образования.

82.К органам самоуправления учреждения относятся:

совет учреждения дошкольного образования;

педагогический совет учреждения дошкольного образования;

попечительский совет учреждения дошкольного образования;

родительский комитет учреждения дошкольного образования.

83.Положения об органах самоуправления учреждения (компетенция, состав и организация деятельности) утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

84.Руководитель учреждения, педагогические работники несут персональную ответственность за создание безопасных условий при организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования в соответствии с законодательством.

85.Контроль за обеспечением качества дошкольного образования, его порядок и периодичность осуществляются в порядке, определяемом законодательством.

Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества дошкольного образования определяется руководителем учреждения дошкольного образования.

86.За деятельностью учреждения по установлению соответствия содержания качества образования требованиям образовательного стандарта, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства осуществляется государственный контроль, в установленном законодательством порядке.

РАЗДЕЛ 10

ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

                                     ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

         87.Финансирование  учреждения осуществляется за счёт средств республиканского и (или) местного бюджета, средств учредителя, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещённых законодательством.

         88.Финансирование  учреждения осуществляется с учётом государственных минимальных социальных стандартов в области образования, реализации программы развития системы образования, программы развития дошкольного образования.

         89.Смету расходов  учреждения утверждает уполномоченный орган.

         90Ведение бухгалтерского учета, составление и предоставление годовой, периодической бухгалтерской и статистической отчетности производится центральной бухгалтерией уполномоченного органа.

         91Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством.

         92.Осуществление приносящей доходы деятельности не влечёт снижение его финансирования за счёт средств республиканского и (или) местного бюджетов.

         93.Оказание платных услуг в  учреждении не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств республиканского и (или) местного бюджетов, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счёт средств республиканского и (или) местного бюджетов.

         94.Цены на платные услуги определяются в соответствии с законодательством.

         95.Средства, полученные учреждением от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с законодательством.

         96.Средства, полученные учреждением от приносящей доходы деятельности, могут расходоваться на совершенствование материально-технической базы учреждения, премирование педагогов, работников, воспитанников.

         97.Штатное расписание разрабатывается и утверждается руководителем учреждения по согласованию с уполномоченным органом на основании типовых штатов и нормативов численности работников дошкольных учреждений, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь.

         98.Оплата труда работников учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

         99.Материально-техническая база учреждения формируется учредителем в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

         100.Материально-техническую базу учреждения составляет земельный участок, здание, оборудование, иное имущество.

101.Учреждение по праву оперативного управления распоряжается закрепленным за ним имуществом, имуществом, приобретенным за средства, выделяемые по смете учредителем, уполномоченным органом и полученным от разрешенной коммерческой деятельности.

Имущество, закрепленное за  учреждением, а также приобретенное за счет средств, выделенных по смете, отчуждается в порядке, установленном учредителем.

102.Запрещаются действия (бездействия) руководителя учреждения, приводящие к необоснованному сокращению или ухудшению материально-технической базы  учреждения.

103.Учредитель обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы учреждения в соответствии с программой развития системы образования, программой развития дошкольного образования и с учётом потребностей личности, общества и государства в повышении качества образования.

104.Учреждение несёт перед учредителем ответственность в соответствии с законодательством за сохранность и эффективное использование закреплённой за ним собственности.

 

РАЗДЕЛ 11

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

105.Решение о реорганизации и ликвидации учреждения принимаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

106.Решение о реорганизации учреждения (слияние, присоединение, преобразование) принимается учредителем.

107.Решение о ликвидации учреждения принимается учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации с учётом количества лиц, подлежащих обучению на уровне дошкольного образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы и количества государственных учреждений, реализующий образовательные программы дошкольного образования на этой территории.

108.В случае прекращения деятельности учреждения, учредитель принимает меры по переводу воспитанников с их согласия, согласия законных представителей воспитанников в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь.

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.