Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 42 человека

Психологическое сопровождение детей раннего возраста адаптационной группы кратковременного пребывания

Дата: 20 апреля 2016 в 21:15

Психологическое сопровождение детей раннего возраста адаптационной группы кратковременного пребывания

          В современных  условиях значительное внимание уделяется социально-психологической адаптации ребенка к учреждению дошкольного образования, особенно в период раннего детства, до трех лет. Развитие ребенка от одного до трех лет - необычайно важный этап в его жизни. В силу этого проблема социально-психологической защищенности ребенка раннего возраста становится приоритетной в системе дошкольного образования.

         В настоящее время для успешной реализации проблемы привыкания ребенка к учреждению дошкольного образования совершенствуются формы работы взаимодействия семейного и общественного воспитания ребенка раннего возраста, так появились группы раннего развития, группы кратковременного пребывания, адаптационные группы, способствующие развитию у ребенка адаптационных процессов и защитных механизмов для поступления в детский сад.

         Для того, чтобы период адаптации поступающих в учреждение дошкольного образования детей раннего возраста  прошел легко и радостно в  2008 году в ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 1 г. Орши» была организована работа адаптационной группы кратковременного пребывания детей раннего возраста.

         В процессе деятельности адаптационной группы  мы поняли, что у многих родителей, имеющих детей раннего возраста, высока потребность в консультативной и квалифицированной психолого-педагогической помощи.

         Это дало начало новому направлению работы дошкольного центра – организации «Материнской школы», как современной формы работы с семьёй.  Она призвана претворить в жизнь идею  кратковременного пребывания детей совместно с родителями в триаде «педагог-родитель-ребёнок» и дать детям раннего возраста необходимую развивающую практику, а их родителям знания и умения в вопросах воспитания и развития ребёнка.

          Основная форма работы материнской школы  – это развивающие занятия, музыкальные и физкультурные досуги, свободная игровая деятельность. Занятия в материнской школе проходят по  45 мин 2 раза в неделю. Известно, что можно проводить занятия с детьми раннего возраста не более 10-15 минут, поэтому, чтобы увеличить продолжительность занятия до 45 минут, были разработаны игры-занятия  с частой сменой деятельности, позволяющей удержать внимание и заинтересовать ребенка в течение длительного времени. Все игры, задания объединены одним сюжетом, что делает переход от одной части к другой плавным и тематически логичным. 

         При разработке программы по развитию детей в группе кратковременного пребывания были использованы методические и учебно-методические разработки, программы, пособия как белорусских педагогов Л.В.Лобынько, Я. Шабала, О.А. Терехина.

Большинство музыкальных минуток проводятся с использованием песенок, представленных на дисках Е.С. Железновой «Музыка с мамой», «Аэробика для малышей»

         Цель данной программы -  обеспечение гармоничного развития личности ребенка раннего возраста и содействие успешной адаптации к учреждению дошкольного образования.

         По завершению программы дети, посещающие группу кратковременного пребывания, более успешно адаптируются к учреждению дошкольного образования, обладают более развитыми социальными и коммуникативными навыками, нежели сверстники. Родители, в свою очередь,  получают необходимые знания и навыки для дальнейших самостоятельных игр с детьми, а также консультацию специалистов дошкольного центра.

 

 

Педагог-психолог Шитькова Ю.С.

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.