Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!

КАК ОБЛЕГЧИТЬ АДАПТАЦИЮ К ДЕТСКОМУ САДУ?

Дата: 20 апреля 2016 в 21:15, Обновлено 1 октября в 10:17

          В современных  условиях значительное внимание уделяется социально-психологической адаптации ребенка к учреждению дошкольного образования, особенно в период раннего детства, до трех лет. Развитие ребенка от одного до трех лет - необычайно важный этап в его жизни. В силу этого, проблема социально-психологической защищенности ребенка раннего возраста, становится приоритетной, в системе дошкольного образования.

        Для успешной адаптации ребёнка к дошкольному учреждению необходимо плавно вводить его в дошкольный мир. Что это значит? За несколько месяцев, до оформления в детский сад, позитивно настраивать ребёнка. Рассказывать, что такое детский сад, показывать мультфильмы, гулять мимо детских садов, рассказывая ребёнку, что там делают дети. Приводить ребёнка в детский сад лучше, когда ребёнок физически себя хорошо чувствует, у него нет признаков начинающихся запболеваний, насморка, кашля и т.д. Предварительно, необходимо переговорить  с врачом-педиатром, о состоянии здоровья малыша, пройти медицинскую комиссию. 

     Привыкание к детскому саду не должно связываться с отучением от соски, грудного вскармливания, поездки родителей куда-либо. Так, как вхождение в новый для ребёнка " дошкольный мир", связан со стрессом, наложение нескольких стрессовых ситуаций, может привести к неврологическим проблемам.

      Первое посещение малыша группы детского сада, должно проходить в присутствии мамы или папы. Не стоит первый раз пребывать длительное время в группе, время должно постепенно увеличиваться. Для первого раза, достаточно посещение 30 минут, в присутствии родителя. На следующий день, время увеличить на 20 минут. Родитель не должен вмешиваться в общение детей,  лучше взять функцию наблюдателя.  В зависимости от поведения ребёнка, последующие пребывания в группе, проходят без присутствия родителя и  время корректируется воспитателем. Не стоит оставлять ребёнка на дневной сон, лучше это сделать спустя неделю или две после первого посещения детского сада. Дайте ребёнку его любимую игрушку, пусть он ходит с ней в детский сад, лучше если она будет мягкая, это будет его эмоциональной  связью с домом.       И помните! Очень большое значение имеет настроенность самих родителей к посещению ребёнком детского сада. Если мама психологически не хочет отпустить своего малыша, либо очень тревожно чувствует себя, ребёнок всё будет ощущать, тем самым, увеличится и его тревога тоже. Поэтому позитивно настроится должны, в первую очередь, сами родители. Ни в коем случае, нельзя пугать, или наказывать  ребёнка детским садом.  И если Вы уже начали процесс адаптации, нельзя его прерывать. Будьте настойчивы в достижении положительносго результата!

     Воспитатель -  это Ваш партнёр по воспитанию! Добрые и доверительные отношения с ним, только положительно отразятся на воспитании ребёнка и процессе адаптации. Нет безвыходных ситуаций, всегда можно найти компромисс.

Специалисты и воспитатели всегда готовы прийти Вам на помощь!

Педагог-психолог Кислицына С.А.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.