Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 40 человек

"Первый раз в детский сад"

Дата: 19 апреля 2016 в 20:23

                                                             «Первый раз в детский сад»

                                                       (рекомендации педагога-психолога)

 

1.       Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад.

Например: детский сад - такой красивый дом, куда мамы и папы приво­дят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими деть­ми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потро­гать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером за­беру. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу те­бе, что у меня интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, осенью я начну во­дить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, приготовить "радостную коробку", выучить имена воспитателей и вы­учить правила детского сада.

2.     Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло - осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знако­мым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ре­бенком, ведь его приняли в детский сад.

3.     Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувство­вать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил по­следовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок ви­дит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует се­бя увереннее.

4.Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может об­ратиться за помощью, как он это сделает. Например: "Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и Анна Николаевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом". Не создавайте у ребенка иллю­зий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объ­ясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: "Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать". Попробуйте проиграть все эти си­туации с ребенком дома. Например, вы - воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.

5.      Приготовьте вместе с ребенком "радостную коробку", складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые остаются при­влекательными для вашего ребенка и, уж точно, обрадуют других детей. Это могут быть коробочки, с вложенными в них забавными предметами; красивые бумажные салфетки или лоскутки приятной на ощупь ткани; книжки с картин­ками. Возможно, вы умеете складывать оригами, тогда смело отправляйте в "радостную коробку" бумажного журавлика или бумажную собачку. За лето вы наполните коробку. Тогда осенью, по утрам, вам проще будет отправлять ре­бенка в сад - с игрушкой веселее идти, и проще завязать отношение с другим ребенком.

6.      Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги детям.

7.      Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных зна­ков внимания, и ему будет проще отпустить вас.

8.      Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребо­ваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

9.      Убедитесь в собственной уверенности, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомне­ваются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ре­бенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы дет­скому саду.

10.   Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомь­тесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родите­лями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

11. Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к дру­гим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.

12.     В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

13.     В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: "Я знаю, что ты скучаешь без ме­ня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а по­том привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится!"

14. Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, про­верьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о ко­торых вы забыли.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.