Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 37 человек

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОМА

Дата: 20 апреля 2016 в 20:28

   ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОМА

    Гармоничное развитие личности ребенка определяется психологическими и социальными условиями его жизни. Во многом зависит и от того, как и в каком объёме будет сформирована у ребёнка система знаний об окружающем мире. Для решения последней задачи имеются все предпосылки: у детей возрастают возможности усваивать, осмысливать и интерпретировать получаемую информацию. Поэтому задача родителей и педагогов заключается в том, чтобы предоставить эту информацию в нужном объёме и удобной форме.

     Важнейшим направлением обучения дошкольников является его знакомство с миром природы. Ребёнок должен знать, что человек и природа неразрывно связаны между собой. Покажите ребёнку, что каждый человек уникален, у него есть нечто общее со всеми (попытайтесь определить вместе с ребёнком, что именно), но есть и отличия. На земле живут разные народы – представители разных рас и народностей. Так, например, во время просмотра с ребёнком телевизионных передач обращайте внимание на цвет кожи, разрез глаз, цвет волос тех людей, которых показывают.

      Необходимо обращать внимание детей на разнообразие представителей животного мира, учить сравнивать и выявлять, что общее и различное между ними (разные породы, дикие и домашние, хищники и травоядные и т.д.). Учите ребёнка ухаживать за животными, обращая внимание на то, что необходимо для здоровья любимых питомцев (правильное рациональное питание, движение и отдых, чистота и т.д.).

     Важно способствовать углублению знаний ребёнка о растительном мире, его богатстве и разнообразии. Если вы путешествуете, дайте возможность ребёнку сравнить растительный и животный мир своего окружения и тех мест, где вы путешествуете. Учите ухаживать за растениями, как дома, так и на огороде, в саду и т.д.

     Помогите ребёнку осознать взаимосвязь живой и неживой природы (например, звук – источник информации для живых существ и человека в том числе; основные источники тепла – солнце, электричество, огонь и т.д.; воздух и вода – необходимые условия для существования всего живого; для роста растений необходимы свет, тепло, вода, почва). Работая на даче, покажите ребёнку, что почва имеет несколько слоёв: дёрн, чернозём, песок, глина. Объясните, где лучше растут растения и почему так происходит. Во время каждого сезона обращайте внимание ребёнка на изменения в природе, погоде, одежде, питании, видах труда, отдыха.

     Расширяйте представления ребёнка о его семье, родственниках (что такое фамилия, отчество, место жительства, родственные связи).

     В этом возрасте особое внимание необходимо уделять развитию самостоятельности: ребёнок должен сам одеваться, раздеваться, мыть руки перед едой, чистить зубы, сам выходить из дома, гулять во дворе, отвечать на телефонные звонки, выполнять в доме постоянные для него поручения (мыть посуду, протирать пыль, поливать цветы, убирать свои вещи, игрушки).

    Ребёнку следует предоставлять больше информации о стране, в которой он живёт, о народе, который её населяет (этнические признаки, особенности языка, расположение, промышленность, сельское хозяйство, городская и сельская жизнь). Расскажите также о том, с какими государствами граничит наша страна. В доступной форме знакомьте с различными историческими событиями, которые имели место в нашей стране, а также с великими соотечественниками (Франциск Скорина, Евфросинья Полоцкая, Кирилл Туровский и т.д.).

     Формируйте у ребёнка умение правильно вести себя в общественных местах (уступать место старшим, негромко разговаривать, не мусорить и т.д.).

     Особой привлекательностью для воспитанников 5-6 лет, обладает мир науки и техники, поэтому не упустите из поля зрения интерес к математической стороне действительности. Для этого используйте различные игры, игровые комплексы, обучающие компьютерные игры. А также предоставляйте возможность ребёнку углубить, уточнить имеющиеся у него знания о бытовой, транспортной, сельскохозяйственной технике.

    В плане знакомства с математикой, широко используйте познавательно – практическую деятельность (дайте возможность ребенку измерить длину кроватки, ширину стола, используя для этого линейку), знакомьте с эталонами длины (сантиметр, метр, миллиметр), веса (грамм, килограмм), денежными единицами. Учите ориентироваться в пространстве («право», «лево», «верх», «низ» и т.д.). Учите определять временные отрезки (утро, вечер, ночь, день), а также время по часам. Для успешного решения задач используйте различные настольно–печатные игры, головоломки, развивающие, дидактические игры и т.д.

       Во время путешествий развивайте интерес к географии, учите определять стороны света, ориентироваться по карте. Покажите, что на карте или глобусе изображены суша и вода. Суша представлена шестью материками: Европа, Азия, Африка, Северная и Южная Америка, Австралия, Антарктида; водное пространство – морями, озёрами, реками, океанами (Тихий, Атлантический, Индийский, Северно –Ледовитый). Интересную информацию ребёнок может получить о нашей Вселенной: о звёздах, планетах, спутниках, космосе и т. д.

      Полноценное развитие человека не может происходить без общения, а для старших воспитанников оно играет одну из важнейших ролей. Они испытывают необходимость в поддержке, одобрении, эмоциональных и деловых контактах со сверстниками и взрослыми. В процессе общения нужно учить детей правильно называть предметы, их качества (цвет, величину, форму), умению выполнять соответствующие их назначению действия, составлять рассказы, сказки, в которых бы участие принимали эти предметы. Необходимо также формировать у детей умение устанавливать взаимоотношения в важных для них видах деятельности: вести спор, выражать благодарность, удовлетворять свои потребности и желания, не мешая другим.

      Большое значение для ребёнка имеет изобразительная деятельность, поэтому дайте ему возможность выбрать наиболее привлекательный вид художественной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование и т. д. Не запрещайте ему экспериментировать с красками, бумагой, клеем, лепить не только из пластилина, но из глины, песка, давая возможность воплотить задуманное, проявить своё творчество.

      В этом возрасте формируются предпосылки для учебной деятельности, поэтому очень важно поддерживать у ребёнка многообразные мотивы к обучению, например игры, соревнования (кто назовёт больше слов на заданный звук, кто придумает больше предложений с заданным словом и т. д.).

      Чтобы подготовить руку к письму, необходимо учить правильному обращению с письменными принадлежностями, соблюдению гигиенических правил письма, ориентации на листе бумаги. Особое внимание следует обращать на выработку координации движений руки при раскрашивании рисунков, штриховке, выполнении графических упражнений («сверху вниз», «под углом», «слева направо»).

     Некоторые советы по организации занятий

    Лучшие подходы к организации занятий вашего ребёнка вы сможете придумать сами, если будете внимательны к его особенностям и потребностям. Мы же предлагаем лишь некоторые советы, которые могут быть полезны для вас:

- Занятия не должны вредить здоровью. Старайтесь по возможности совмещать занятия с прогулками на свежем воздухе.

- Будьте внимательны к любым проявлениям познавательных потребностей ребёнка. Не оставляйте без внимания ни один его вопрос, вместе с ним ищите ответы на его «почему?» Это обогатит его знания, и подкрепит познавательный интерес.

- Побольше общайтесь с ребёнком, сами учитесь его слушать и понимать, развивайте его речь, замечайте любые достижения.

- Дозируйте время и информацию, получаемую ребёнком при просмотре телепередач, так как очень многие передачи оказывают негативное влияние на психику ребёнка.

- Следите за продолжительностью занятий. Не забывайте, что чем меньше ребёнок, тем труднее ему длительно заниматься однообразной деятельностью.

- Уделяйте внимание созданию мажорной, радостной атмосферы для занятий. На одном «надо» далеко не уедешь. Важно, чтобы это было интересно и весело.

- Чаще одобряйте своего малыша словом, улыбкой и нежностью. В то же время не переусердствуйте: похвала должна быть только за то, что достигнуто стараниями ребёнка.

- Не ориентируйтесь сами и не ориентируйте своего ребёнка на сравнение его успехов с успехами других детей. Важно не то, как на фоне других развивается ваш ребёнок, а то, как он раскрывает свою индивидуальность.

«Справочник родителей дошкольника». Стр. 37.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.