Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 37 человек

Игровые упражнения, направленные на регулирование двигательной активности детей 4-5 лет

Дата: 10 ноября 2016 в 20:48

Игровые упражнения, направленные на регулирование

двигательной активности детей 4-5 лет

Для детей с высоким уровнем двигательной активности

Игровые упражнения на внимание

1. «Стань первым».

Дети идут в колонне за ведущим. Вос­питатель называет имя ребенка. Все оста­навливаются, и названный быстро ста­новится первым - ходьба продолжается.

2. «Слушай сигнал».

Дети идут в колонне обычным шагом в чередовании (по сигналу воспитате­ля) с ходьбой на пятках, на носках, «змейкой», со сменой ведущего, темпа и направления.

3. «Великаны и гномы».

Дети идут в колонне то широкими шагами, как «великаны», то мелкими, как «гномы».

4. «Вернись на место».

Дети встают в две шеренги. Между де­тьми в шеренгах и между шеренгами рас­стояние около 1 м. Перед каждым ребен­ком на полу лежит кубик. На счет воспи­тателя дети делают три-четыре пристав­ных шага вправо, затем влево, стараясь вернуться на свое прежнее место. Затем делают приставные шаги вперед и назад.

5. «Воротики».

Дети идут по залу в колонне парами, держась за руки. По сигналу воспитате­ля останавливаются, поднимают руки вверх, образуя «воротики». Последняя пара проходит под «воротиками» и ста­новится впереди. Ходьба продолжается.

6. «Один-двое».

Дети идут в колонне по одному, по первому сигналу воспитателя не оста­навливаясь, образуют пары; по второму, так же не прекращая движения, перест­раиваются в колонну по одному, стара­ясь сохранить темп движения и рассто­яние между собой.

7. «Холодно-горячо».

Дети в произвольном порядке ходят по залу. По сигналу «горячо» идут на но­сках, а на сигнал «холодно» - в полупри­седе, сохраняя правильную осанку.

8. «Шишка-камешек».

Дети стоят в колонне. У первого в ру­ках - шишка, у последнего - камешек. По сигналу «шишка» дети начинают ходьбу в колонне, идя за первым ребен­ком, а по сигналу «камешек» - повора­чиваются и идут за последним ребен­ком. Развороты выполняют четко, без остановки движения.

9. «Найди себе пару».

Дети ходят по залу парами, держась за руки. По первому сигналу воспитателя расцепляют руки и разбегаются в разных направлениях, совершая произвольные танцевальные движения. По второму сигналу дети находят свою пару, сцепля­ют руки; воспитатель также встает в пару с одним из детей. Ребенок, оставшийся без пары, считается проигравшим.

10. «Найди свой домик».

По залу в произвольном порядке раз­ложены обручи-«домики», в каждом из них один ребенок. По сигналу воспита­теля дети выбегают из обруча и бегут в разных направлениях легко, стараясь не толкаться, совершая произвольные движения. По второму сигналу занима­ют свои «домики».

Игровые упражнения на развитие координации, ловкости и точнос­ти выполнения движений

112. «Не замочи ноги».

Ходьба по извилистой дорожке (дли­ной 3-5 м и шириной 40-20 см), не выхо­дя за ее границы, сохраняя равновесие.

12. «Кружись - не упади».

Кратковременное медленное круже­ние, чередующееся с ходьбой.

13. «Бабочки, лягушки».

Дети идут в колонне друг за другом. По первому сигналу «бабочки» останав­ливаются и поднимают руки в стороны, машут руками, как бабочки; по второму сигналу «полетели» - легко бегают, де­лают подскоки, кружатся. По третьему сигналу «лягушки» останавливаются и приседают, обхватив колени руками.

14.  «Не задень».

Дети идут в колонне друг за другом, перешагивая через препятствия (палки, положенные на пол, кубики или бруски 5-10 см, рейки на подставках высотой 10-20 см).

15. «Принеси игрушку».

В игре участвуют несколько детей, стоящих в шеренге. Перед ними на рас­стоянии 5-6 м лежат игрушки (цвет­ные кубики, пирамидки, погремушки, небольшие мячи). К каждой игрушке от ребенка ведет дорожка (шириной 20-30 см), края которой ограничены шнурами. На середине дорожки по­ставлены дуги разных размеров. По сигналу каждый бежит к игрушке по своей дорожке, пролезает под дугами, берет игрушку и бегом возвращается на место.

16. «Через болото».

В зале разложены в ряд кружки (не­большие фанерки) на расстоянии 40 см один от другого. По сигналу дети идут, перешагивая с одного кружка на другой.

17. «На прогулку».

Дети ходят по залу в разных направ­лениях. По сигналу «на прогулку» каж­дый (произвольно) находит себе пару, и все идут через ворота, образованные стойками для прыжков; делают произ­вольные движения в парах. На слова воспитателя «Дождик пошел» дети бегут к нему под зонтик.

18. «Не звени звоночек».

Дети подлезают под натянутый шнур так, чтобы не задеть звонок, подвешен­ный на нем. При этом они используют разные способы подлезания в зависи­мости от высоты, на которой натянут шнур: высоко - наклоняясь прямо или боком, низко - подползая на ступнях и ладонях или на ладонях и коленях.

19. «Автобус».

Несколько детей стоят на расстоянии одного шага друг за другом, одной рукой держась за цветной шнур («автобус»). Воспитатель поднимает зеленый флажок - «автобус» двигается шагом, потом бе­гом, не отставая друг от друга, не откло­няясь в сторону. Воспитатель поднимает красный флажок – дети останавливают­ся, поворачиваются, берутся за шнур дру­гой рукой и с появлением зеленого флаж­ка вновь начинают движение.

20. «Шире шагай».

На полу в два-три ряда раскладывают обручи, в каждом ряду по пять-шесть штук. По сигналу воспитателя дети ша­гают из обруча в обруч; дойдя до конца подпрыгивают, хлопают в ладоши и воз­вращаются на место.

21. «Донеси - не урони».

Дети кладут на голову мешочек с пес­ком или резиновое колечко, идут по шнуру (длиной 2-3 м), лежащему на по­лу, стараясь не уронить мешочек.

 

22.  «Мяч в кругу».

Дети сидят на полу в кругу, ногами к его центру. Воспитатель дает одному ребенку мяч (весом 0,5 кг) и предлагает оттолкнуть его от себя (двумя руками) к другому ре­бенку. Другой должен поймать мяч, затем оттолкнуть от себя и так далее по кругу.

23.  «Попади в воротики».

Дети парами стоят на расстоянии пя­ти-шести шагов друг от друга. Между детьми каждой пары устанавливают «воротики» из кубиков, кеглей. Каждая пара получает один мяч и начинает ка­тать его друг другу через «воротики», стараясь не задеть их, энергично оттал­кивая мяч одной или двумя руками.

24. «Кто дальше бросит мяч».

Дети стоят на одной стороне зала за шнуром, лежащим на полу. У каждого по четыре мяча или мешочка с песком. По сигналу воспитателя дети бросают мяч правой и левой рукой по два раза. По­том быстро бегут к мячам, поднимают их и возвращаются на место.

25. «Попади в круг».

Дети стоят по кругу на расстоянии двух-трех шагов от лежащего в центре круга обруча (диаметром 1-1,5 м). В ру­ках у них мешочки с песком или другие предметы для метания. По первому сиг­налу дети начинают бросать предметы в обруч правой и левой рукой; по второму

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.