Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 37 человек

ДЕТИ И ЯЗЫКИ ЛЮБВИ

Дата: 2 апреля 2017 в 19:09

ДЕТИ И ЯЗЫКИ ЛЮБВИ

Язык любви 1: Слова поощрения

Марк Твен как-то сказал: «Добрым словом я могу пи­таться два месяца». Если понимать это буквально, то, чтобы наполнить его сосуд любви, хватило бы шести слов в год. Свою любовь мы можем выразить, поддер­живая друг друга словами. Мудрец Соломон писал: «Смерть и жизнь — во власти языка». Похвала и благо­дарность всегда помогут вам выразить любовь. И луч­ше облечь их в простые искренние слова.

Например: «Как тебе идет этот костюм».

«Ты — мое солнышко».

«Я вчера сидел за письменным столом и думал: «Как я скучаю по своей дочурке!», «Какой молодец, помыл посуду!», «Спасибо, что вынес мусор».

Не пользуйтесь похвалой, чтобы добиться своего. Это не любовь. Хвалите детей, чтобы доставить им радость. И все-таки таков закон: когда нас хвалят, мы благодарны, и нам, скорее всего, захочется выполнить любую просьбу:

Другой диалект этого языка — ободряющие слова. «Ободрять» значит «придавать бодрость, мужество». Бывает. в той или иной области мы чувствуем себя не­уверенно. Нам не хватает смелости, и это часто меша­ет добиться того, чего бы мы хотели и к чему у нас есть способности. Возможно, ваш ребенок ждет, чтобы вы поддержали и ободрили его.

Добрые слова. Любовь добра. И если мы хотим рас­сказать о ней, нужно выбирать добрые слова.

Просьбы. Любовь просит, а не требует.

Язык любви 2: Время

Проводить с ребенком время — значит отдавать ему все ваше внимание. Если он еще мал, вы можете, сидя на полу, катать с ним мячик. С ребенком постарше — играть в куклы, в машинки, строить замки в песочнице. Возможно, вы думаете: не пристало серьезному чело­веку заниматься такой ерундой. Постарайтесь понять, сейчас вы не хотите войти в его мир, потом он сам не впустит вас туда. Ребенок взрослеет, у него появляют­ся новые интересы. Пусть они станут и вашими. Ему нравится баскетбол — он должен понравиться и вам, играйте с ним, водите его на матчи. Он играет на пиа­нино — сядьте рядом, когда он занимается, и слушай-

те. Если вы внимательны к ребенку, он чувствует, что важен для вас, что вам приятно быть с ним.

Многие не помнят, что говорили им в детстве роди­тели, но помнят, что те делали.

Язык времени, как и предыдущий, объединяет множе­ство диалектов. Один из самых распространенных — бе­седа. Этим словом обозначают доверительный друже­ский разговор; обмен мыслями, чувствами, желаниями.

Язык времени включает еще один диалект — совмест­ные занятия. Вместе мы можем делать все, что интерес­но хотя бы одному из нас. Неважно, что вы делаете, важ­но —для чего вы это делаете. Цель — быть вместе.

Язык любви 3: Подарки

На этом языке любви говорят все родители. И мно­гие считают, что он единственный. Загляните в мага­зин игрушек, и вы убедитесь: если средства позво­ляют, детей заваливают подарками. Одному кажется, что это лучший способ выразить любовь. Другой хочет дать ребенку все, о чем сам мечтал в детстве. Однако если ребенок не говорит на этом языке, никакие по­дарки не заставят его почувствовать вашу любовь.

Если подарки быстро надоедают ребенку, если он не бережет их, если никогда не похвалит новую игруш­ку и даже забывает сказать спасибо, вряд ли подарки — его родной язык. Напротив, если ребенок благода­рит вас, если показывает подарок приятелям и хвалит вас, если хранит его на видном месте, подолгу с ним играет, наверное, это его родной язык. Как быть, если подарки — родной язык вашего ребенка, а вы недо­статочно обеспечены? Помните, «дорог не подарок, дорого внимание». Для ребенка самодельные игрушки иногда дороже магазинных. Часто малышам больше нравится играть с коробочкой, в которой лежал пода­рок, чем с ним самим.

Подарок — это не плата за оказанную ребенком услу­гу, он' дарится потому, что родитель хочет поделиться своей безусловной любовью с ребенком. Его вручение должно сопровождаться определенной церемонией.

Вы можете подбирать сломанные игрушки и вместе с ребенком чинить их. Дарить подарки могут не только богатые.

Язык любви 4: Помощь

О маленьком ребенке нужно заботиться все время. Без нашей помощи он погибнет. Родители кормят его, купают, пеленают, стирают и гладят ползунки. Все это требует много сил. Ребенок подрос — появляются новые заботы: собрать завтрак, отвести в школу, проверить до­машние задания. Обычно дети воспринимают эти хлопо­ты как должное. Но некоторые видят в них любовь.

Если ребенок благодарит вас за любую мелочь, ко­торую вы сделали для него, значит, ваша забота ему важна. Помощь означает любовь. Он радуется, что вы помогаете ему с уроками не только из-за отметок. Он говорит себе:-«Меня любят». Вы чините ему велоси­пед, он счастлив не только потому, что снова сможет кататься. Если ребенок во всем старается помочь вам, возможно, помощь — его родной язык.

Язык любви 5: Прикосновения

Все мы знаем, как важны для детей прикосновения. Младенцы, которых часто берут на руки, развиваются

быстрее, чем те, которые не знают ласки, — утвержда­ют врачи. Малышей держат на руках, укачивают, целу­ют, обнимают. Задолго до того, как они узнают слово «любовь», они любовь чувствуют. Ребенку хочется ла­ски. С подростком сложнее. Ему может не нравиться, что его целуют, как маленького, особенно если рядом приятели. Если он отталкивает вас, это вовсе не зна­чит, что прикосновения ему не нужны.

Если подросток то и дело берет вас за локоть, пыта­ется в шутку бороться и каждый раз, когда вы проходи­те мимо, хватает вас за ногу, — значит, прикосновения важны ему.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.